Школа адаптации "Журавлик"

 

Школа адаптации "Журавлик" основана в 1992 году для дошкольников - будущих первоклассников гимназии. С тех пор каждый год более ста мальчишек и девчонок пробуют себя в роли ученика и знакомятся с удивительным миром знаний и открытий.

Ребенок-дошкольник - творец и исследователь, готовый удивляться, придумывать и познавать мир. Задача педагогов школы адаптации "Журавлик" - поддержать и развить интерес ребенка к новому, удивительному и увлекательному так, чтобы любопытство переросло в любознательность, стремление к новому - в устойчивый познавательный мотив. Педагоги школы адаптации "Журавлик" знают психологические особенности дошкольного возраста, любят детей и свое дело, обладают педагогическим талантом и стремятся к профессиональному росту.

Чтобы стать учеником и полюбить учение, дошкольнику нужна многообразная обучающая и развивающая среда. И это не только специальные занятия. Прежде всего ребенку нужны любящие и внимательные родители, заинтересованные не просто в воспитании ребенка-вундеркинда или олимпийского чемпиона, а родители, стремящиеся наполнить жизнь ребенка родительской заботой и счастьем познания мира.

Чему нужно научить дошкольника?

Замечательно, если к 6-7 годам ребенок уже знает буквы и прочитывает целые слова и предложения, складывает и вычитает в пределах 20. Но все же, основная роль в формировании навыков чтения, счета и письма лежит на школе.

Что для дошкольника важнее счета и письма?

Во-первых, умение играть, то есть удерживать сюжетную линию игры, уметь запоминать правила игры и следовать им, управлять своими эмоциями, договариваться и разрешать конфликтные ситуации. Именно поэтому на занятиях и переменках педагоги инициируют игровую деятельность детей.

Во-вторых, знать и уметь соблюдать правила не только в игре, но и в разных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми. Этому можно научиться на занятиях курса «Школа общения».

Не менее важным фактором готовности к школе является моторная готовность - умение управлять своим телом, ловкость и координация движений, координация системы «рука-глаз», ловкость пальцев и рук (мелкая моторика). Усовершенствовать моторную ловкость и координацию можно на занятиях "Нейроигра".

Еще одним важным фактором для формирования навыка письма является умение выделять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, соотносить их с буквами, складывать в слова. Этому можно научиться на занятиях "Основы грамоты".

Грамотное письмо невозможно без грамотной, правильной и красивой речи. Пополнить свой словарный запас словами-синонимами, антонимами, родственными и многозначными словами можно на занятиях курса "Риторика".

Развить умение мыслить логически, обобщать, сравнивать, классифицировать, усматривать взаимосвязи и закономерности, совершенствовать навыки счета можно на занятиях "Логические игры" и "Математика".

Учебно-игровые занятия – не единственная форма образовательного процесса. Творческая деятельность и конструирование - важнейшие направления в развитии дошкольника.

Научиться производить математические действия сложения и вычитания с помощью абакуса можно на занятиях "Ментальная арифметика".

Родители имеют возможность выбрать наиболее интересные и необходимые для своего ребенка занятия, но подчас испытывают трудность в выборе - все интересно и все нужно! Как сделать выбор?

На этот вопрос помогут ответить психологи школы адаптации "Журавлик" на индивидуальной консультации. Учитывая особенности развития ребенка, они предложат необходимый "образовательный кейс".


printed:: Sat Oct 15 18:30:21 MSK 2022
МАОУ "Гимназия № 56"
Адрес: 426034, г.Ижевск, ул.Удмуртская, 230 тел./факс (3412) 43-34-83. E-mail: post@labore.ru