Одной из актуальных задач, решаемых в гимназии сегодня
– это создание открытой социально-педагогической системы, включающей в себя взаимодействие педагогического, ученического
и родительского коллективов как равноправных партнеров.
Не секрет, что в образовательном учреждении отношения
семьи и школы носят форму взаимных претензий и скрытого чувства недоверия друг к другу. Особенно это болезненно происходит
там, где родители не имеют возможности выбрать школу, класс, программу.
Понимания можно достичь только в результате открытого
диалога двух коллективов: родительского и учительского.
Сложность состоит в определении предмета диалога
и повода для его организации. В противном случае не получится откровенного обмена мнениями.
В 1998 году учителям, родителям и учащимся было
предложено обсудить проблему поиска внешних ресурсов, крайне необходимых для ее развития. Эта проблема была действительно
актуальна, количество учащихся гимназии к концу 90-х годов достигло около 2000 человек, т.к. по объективным причинам за гимназией
сохранился большой микрорайон, а финансово-экономическое положение было крайне сложным, как и во всей системе в целом.
Коллективному обсуждению данной проблемы предшествовали
встречи руководства гимназии с родителями каждого класса, а их тогда было около восьмидесяти. Эти встречи позволили подробнее
донести до родителей информацию о проблемах и возможных перспективах развития гимназии, что позволило выделить наиболее актуальные
задачи, требующие оперативного решения.
Последующие коллективные встречи учителей и родителей
действительно носили открытый характер и завершились созданием родительской инициативной группы, которая вышла с предложением
о создании «своей» общественной организации. Инициатива была поддержана большинством родителей и администрацией
гимназии.
Больше года проводились различные организационные мероприятия: встречи
инициативной группы с родителями классов, изучение материалов и консультации со специалистами, создание коллектива учредителей,
оформление документов, регистрация и т.д. Этот подготовительный этап завершился получением правового статуса организации как
некоммерческой общественной организации «Организация родительской общественности» (ОО ОРО).
Позднее определились формы отношений ОО ОРО и гимназии
№56. На совместном заседании администрации и Родительского совета гимназии были определены приориретные общегимназические
направления и оформлены как локальные программы развития гимназии и рекомендованы для инвестирования общественной родительской
организации.
Программы
развития гимназии, инвестируемые ОО ОРО:
Программа
«Безопасная школа»
Программа
«Цифровая школа»
Программа
«Здоровье - каждому»
Программа
«Уютный дом»
фонд
«Я - Гимназист, я - Личность»
фонд
развития классного коллектива
|