В образовании общество представлено семьей обучающегося. И забота о будущем детей связана
с качеством образования. Однако, сохранившееся потребительское отношение к школе как государственному институту и отчужденность
родителей от образовательного процесса воспроизводят отношения в форме претензий родителей к учителям, учителей к родителям,
а те и другие к обучающимся.
Возникает необходимость вовлечения родителей в процесс обновления содержания образования,
формирования у родителей потребности активного участия в образовательном процессе, способствуя тем самым становлению родительского
сообщества как гражданского института. Кроме того, неэффективно используется и потенциал обучающихся, которые способны играть
более активную роль в своем становлении и самореализации, но и для этого нужны новые условия социальных отношений.
Более десяти лет в гимназия №56 качественно новые отношения между семьей и школой приняли
характер совместной проектной деятельности, результатом которой стало создание юридически самостоятельной общественной родительской
организации, создание и реализация программы «Родительский заказ на образование».
Формирование в образовательном пространстве гимназии партнерских отношений между его субъектами
(и родителей в том числе) позволяют каждому из них эффективно реализовать себя: учащиеся как динамично входящие в социальное
пространство и активно осваивающее его; педагоги как технологи и менеджеры образовательного пространства; родители
как представители социума и выразители общественных потребностей в образовании.